«В каждом человеке – солнце. Только дайте ему светить» - исправление или ослабление физических и (или) психических нарушений у учащихся с особенностями психофизического развития, профилактика возникновения вторичных отклонений в развитии путем создания сенсорной комнаты.
“In every person there’s a sun. Just let it shine ”- correction or weakening of physical and (or) mental disorders in students with special psychophysical development, prevention of secondary developmental abnormalities by creating a sensory room.
Гуманитарный проект государственного учреждения образования «Михеевская средняя школа» Дрибинского района
Могилевской области
The humanitarian project of the state educational establishment "Mikheevskaya Secondary School" Dribinsky distric Mogilev region
1. Наименование проекта: «В каждом человеке – солнце. Только дайте ему светить».
1. Name of the project: “In every person there’s a sun. Justletitshine”.
2. Срок реализации проекта: 2023 – 2025г.г.
2. Durationoftheproject: 2023 - 2025.
3. Организация-заявитель, предлагающая проект:
Государственное учреждение образования «Михеевская средняя школа» Дрибинского района Могилевской области
3. The applicant organization proposing the project:
State educational establishment "Mikheevskaya secondary school" Dribinsky district of Mogilev region
4. Цель проекта:
- создание сенсорной комнаты как средства коррекции психических функций у учащихся с особенностями психофизического развития, профилактика возникновения у них вторичных отклонений.
4. The purpose of stating the project:
- creating a sensory room as a means of correcting mental functions in students with special psychophysical development, preventing the occurrence of secondary deviations in them.
5. Задачи, планируемые к выполнению в рамках реализации проекта:
- создать и оформить сенсорную комнату;
- развивать психические процессы у учащихся с особенностями психофизического развития посредствам стимуляции мозговой активности;
- стабилизировать эмоциональное состояние, оптимизировать уровень тревожности и агрессии у учащихся с особенностями психофизического развития;
- формировать ценностные ориентации всех участников образовательного процесса, обеспечивающих комфортные условия для обучения как обычным детям, так и учащимся с особенностями психофизического развития.
5. Tasks planned for implementation during the project realization:
- create and design a sensory room;
- develop mental processes in students with special needs of psychophysical development through stimulation of brain activity;
- stabilize the emotional state, optimize the level of anxiety and aggression in students with special psychophysical development;
- to form the value orientations of all participants in the educational process, providing a comfortable learning environment for both ordinary children and students with special needs in psychophysical development.
6. Целевая группа: учащиеся с особенностями психофизического развития
6. Target group: students with some kind of psychophysical development.
- Краткое описание мероприятий в рамках проекта:
- оборудовать сенсорную комнату, разделив ее на два функциональных блока:
- релаксационный - в него входят мягкие покрытия, пуфики, подушки, напольные и настенные маты, сухой бассейн, приборы, создающие рассеянный свет, мобайлы (подвешенные подвижные конструкции, игрушки), установка для ароматерапии, фонотека релаксационной музыки, т.е. оборудование и предметы, способствующие созданию расслабляющего, успокаивающего эффекта.
- активационный - в него входит все оборудование со светооптическими и звуковыми эффектами, сенсорные панели для рук и ног, массажные мячики.
- проведение учителями-дефектологами учебных и коррекционных занятий с учащимися с особенностями психофизического развития классов интегрированного обучения и воспитания.
- проведение учителями-дефектологами коррекционных занятий с учащимися, зачисленными в пункт коррекционно-педагогической помощи.
- проведение учителями-дефектологами уроков и коррекционных занятий с учащимися с особенностями психофизического развития экспериментальных классов в рамках республиканского экспериментального проекта «Апробация образовательных программ общего среднего образования в условиях инклюзии лиц с особенностями психофизического развития».
- проведение педагогом-психологом тренинговых занятий на снятие эмоционального напряжения и стресса у учащихся.
- предоставление качественных психологических услуг, с целью нормализации психического здоровья, преодоления психологических проблем возникающих у учащихся.
- привлечение внимания общественности к проблемам людей с особенностями психофизического развития и их роли в жизни общества.
- осуществление создания доступной среды и материально-технической базы для реализации практики инклюзивного образования.
7. Brief description of the project activities:
• equip the sensory room, dividing it into two functional blocks:
- relaxation - it includes soft coverings, ottomans, pillows, floor and wall mats, a dry pool, devices that create diffused light, mobiles (suspended movable structures, toys), an aromatherapy unit, a relaxation music library, i.e. equipment and items that create a relaxing, calming effect.
- activation - it includes all equipment with light-optical and sound effects, touch panels for arms and legs, massage balls.
• conducting by defectologists of training and correctional classes with students with special needs in the psychophysical development of classes of integrated training and education.
• conducting by defectologists of corrective classes with students enrolled in the correctional and pedagogical assistance center.
• Conducting lessons and remedial classes by students-defectologists with students with special needs in the psychophysical development of experimental classes as part of the republican pilot project “Testing educational programs for general secondary education in the context of inclusion of people with special needs in psychophysical development”.
• conducting by a teacher-psychologist of training sessions to relieve emotional stress and stress in students.
• the provision of quality psychological services in order to normalize mental health, to overcome the psychological problems that arise in students.
• drawing public attention to the problems of people with special needs in psychophysical development and their role in society.
• implementation of the creation of an accessible environment and material and technical base for the implementation of inclusive education practices.
- Общий объем финансирования (в долларах США):
Источник финансирования
|
Объем финансирования
(в долларах США)
|
Средства донора (на оборудование сенсорной комнаты)
|
9 000$
|
Софинансирование
|
500$
|
8. Total amount of financing (in US dollars):
Source of financing
|
Amount of financing (in US dollars)
|
Donor funds (for the equipment of the sensory room)
|
9000$
|
Co-financing
|
500$
|
9.Место реализации проекта (область/район, город): Могилевская область, Дрибинский район, аг.Михеевка, ул.Полоцкая, 30.
9. Location of the project (region / district, city): Mogilev region, Dribinsky district, ag.Mikheevka, Polotskaya St., 30.
10. Контактное лицо: инициалы, фамилия, должность, телефон, адрес электронной почты
Ю.А. Матвеева, директор, (802248)74117, miheevka@dribin.edu.by
10. Person for contact: initials, surname, position, phone, email address
Y.A. Matveeva, Director, (802248) 74117, miheevka@dribin.edu.by
раскрыть » / « свернуть